Мебельные тренды в 2022 году
На Неделе дизайна в Милане амбассадоры Antonovich Home Антонович Светлана и Дмитрий Коротчук познакомились с коллекциями самой модной мебели 2022 года: Supersalone представил товары для дома от Bulgari, Dior, Fendi, Gucci и Hermès и других известных брендов.
«Новая норма» по Covid-19 стирает грань между домом и работой, требуя более гибких и удобных для уборки пространств, но все же есть место для творчества.
Когда в начале сентября началась Миланская неделя дизайна, это было сокращенное мероприятие после 18-месячной задержки, вызванной пандемией. В число праздничных мероприятий недели был включен Supersalone, специальное издание стремительно развивающейся Salone del Mobile (Миланской мебельной ярмарки), которая задала тон дизайну в 2022 году и в последующий период и стала отражением нашей коллективной новой нормы.
Нельзя сказать, что блеска и гламура было меньше, чем в любой другой год. В 2021 году главные дизайнеры роскоши снова были в центре внимания, в том числе Versace, Dior (с его креслом Medallion), Off-White (с производителем фарфора Ginori), Gucci, Hermès и Bulgari, среди других.
Темы и идеи, сотканные с помощью Supersalone, которые вскоре появятся в наших домах, офисах и отелях, включали более широкое использование натуральных материалов, акцент на экологичность (опять же), игривые формы, чувство веселья уходят корнями в яркие цвета и, что неудивительно, на стирающуюся грань между домом, местом для отдыха и офисом.
«Миланские недели дизайна всегда демонстрируют авангард — и этот год не стал исключением», — говорит дизайнер Светлана Антонович (Svitlana Antonovich) .
«Изгибы и округлые силуэты по-прежнему в тренде… также появилось много новых тканей из переработанных материалов, что является постоянной тенденцией и, без сомнения, будет продолжать расти».
Итак, что это означает для потребительских интерьеров и дизайна в 2022 году? Мы можем ожидать более мягких краев в наших домах, а также изрядное количество кожи, шелка и роскошных металлов, а также цветовые комбинации и визуальные эффекты или более мягкие тона с яркими штрихами.
Но эти элементы будут в сильно переработанных пространствах, а затяжная пандемия почувствует свое присутствие на выставке в Милане, указав направление для внутренних пространств на годы вперед.
По мнению Светланы, Covid-19 окажет серьезное влияние на будущий дизайн, поскольку граница между офисной и домашней средой потеряет свою жесткость, но основная тенденция, на которую следует обратить внимание, проста: «Одним словом: пространство. Из-за пандемии многие люди проводят в своих домах больше времени, чем за всю свою жизнь », — говорит Светлана Антонович.
«Обычному человеку теперь нужно место для работы, игр, учебы, готовки, еды и сна в своем доме. Это означает гибкость за счет использования подвижных перегородок, модульных многозадачных столярных изделий и адаптируемой мебели. Постпандемический дом должен хорошо вентилироваться, легко содержаться в чистоте и содержать менее суетливые детали» — говорит руководитель компании Antonovich Home Дмитрий Коротчук.
2 год и далее гибкость будет ключевым словом, и не только с функциональной точки зрения. Дизайн станет еще более похожим на клубный лаунж, в котором используются землистые тона и текстуры, а также расслабляющая обстановка, стирающая грань между домом и работой. Это соответствует тому, что Светлана Антонович видит в домах: предметы мебели теперь находятся в центре внимания их функциональности, а не только их эстетики.
Милан также стал свидетелем появления футуризма в материалах. «Помимо бесконтактных функций и увеличения площади в квадратных метрах на человека, еще один огромный сдвиг в мире дизайна произошел в материалах, как архитектурных, так и тканевых», — добавляет Дмитрий Коротчук.
Дмитрий Коротчук отмечает что он видит рост запросов на отделку и ткани, которые обладают противовирусными и антибактериальными свойствами и выдерживают более строгие процессы очистки. «Я вижу, что в будущем на рынке будет появляться все больше и больше таких материалов».
Конечно, это не означает, что интерьер находится на грани потери чувства творчества. Дизайнерская мебель и аксессуары будут доминировать в 2022 году, и лидерами являются такие бренды, как Hermès, Armani, Fendi и Versace Home. Выставка Versace в Supersalone была отмечена его фирменными мотивами (Медуза и Барокко), смешанными с тонкими тканями, и новым жаккардовым узором La Greca, который часто встречается на криволинейных элементах и ярких аксессуарах.
Мягкие края и веселые цвета могут быть реакцией на 2020 и 2021 годы, но Светлана и Дмитрий согласны с тем, что самые фундаментальные изменения сохранятся.
«Конечно, есть уроки, которые мы извлекли, которые будут перенесены в будущее с точки зрения обращения, сидения, гигиены и так далее, и многие из них будут претворяться в жизнь в измененном виде», — говорит Светлана.