Центр Итальянской Мебели
News Казахстан, Астана, Мангилик Ел, дом 49

Предметы мебели: мини словарь (часть 2)

КРЕСЛО  — комфортабельное изделие мебели для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них. Статусное кресло — трон, кресло курульное, папское кресло. Как правило, кресло имеет мягкие настилы, обивается тканью, кожей, мехом. Инкрустируется ценными породами дерева, металлом.

Итальянская мебель Caspani Tino

КРЕСЛО БИДЕРМЕЙЕР — стиль «бидермейер» отличает прочность, добротность. Это и плавно изогнутые спинки, и подлокотники у кресел, диванов, стульев, гнутые и точеные ножки — у столов и секретеров. Основной критерий полезности бытовой вещи, мебели и любого предмета интерьера — это ее доброкачественность и удобство. Вот и в «бидермейере» декоративность предметов обстановки отходит на второй план. Мебель лишена архитектурных излишеств, а простота форм компенсируется теплой окраской (розовое, красное и светлое дерево), яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.

Итальянская мебель Bruno Zampa

Итальянская мебель Stil Salotti

КРЕСЛО ЖАКОБ. Жакоб — обобщающее название образцов французской мебели конца 18 — начала 19 века близких по стилю и техническим приёмам выполнения. Название связано со знаменитой семьёй французских мастеров-мебельщиков. Жорж Жакоб старший работал вместе с сыновьями Жоржем и Франсуа. Изготовляли мебель в стиле Ампир. Для мебели «жакоба» первой половины 19 века характерны строгие очертания, тонкие латунные накладки. С середины 19 в. под «стилем жакоб» подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни, изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Жакоба.

Итальянская мебель Bazzi Interior Decoration

Итальянская мебель Angelo Cappellini

КЛАССИЧЕСКОЕ КРЕСЛО  — изысканному и жаждущему модных новинок королевскому двору Франции XVIII столетия мы обязаны рождением кресел для классического интерьера. Здесь новые модели и формы появлялись по прихоти королевских персон, а также из-за строгому и прагматичному регулированию будничных развлечений. Так возникли нетривиальные сидения для купания, для курения, для сидения у камина, для карточных игр, для беседы «тет-а-тет», для полуденного отдыха и т.д. По прихоти королев мы получили мягкую дополнительную подушку, получившую название «марципан», и кресла с абсолютно прямой, чуть отклоненной спинкой. Свои правки в дизайн мебели той эпохи вносила и мода: так дамские туалеты с широкими каркасными юбками сделали кресла значительно шире и глубже.

ВИДЫ КЛАССИЧЕКИХ КРЕСЕЛ

КРЕСЛО КАБРИОЛЬ (Cabriolet) — лёгкое кресло, появившийся в эпоху правления Людовика XV (1723-1774). Отличается своей эргономично изогнутой спинкой. Первой вариацией было кресло со спинкой в форме виолончели, затем в более поздние эпохи «формат» был применен к традиционной прямоугольной форме, «медальону», «гондоле» и т.д. Получило свое название благодаря легкому транспортному средству конца XVIII века и предназначалось для размещения в центре комнаты.

Итальянская мебель Medea

КРЕСЛО А-ЛЯ РЕН (A la Reine, «а-ля королева») — лёгкое интерьерное кресло, появившееся  во второй половине XVIII века по желанию королевы Марии Лещинской, супруги Людовика XV и получивший особую популярность во времена Людовика XVI (1774-1785). Его характерной чертой служит прямая чуть откинутая назад спинка «приталенной» формы. В противоположность Кабриолю размещалось вдоль стен.

Итальянская мебель Bazzi Interior Decoration

КРЕСЛО БЕРЖЕР-ГОНДОЛЬ — кресло со сплошными стенками-подлокотниками и скругленной спинкой, напоминающее форму носовой части гондолы.

Итальянская мебель Carpanese Home

КРЕСЛО БЕРЖЕР МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ — высокое статное кресло со слегка изогнутой спинкой и низкими сплошными боковыми стенками, заканчивающимися подлокотниками.

Итальянская мебель Bruno Zampa

КРЕСЛО БЕРЖЕР-МОНГОЛЬФЬЕР или  БЕРЖЕР ПОМПИДУ  — самое причудливое творение XVIII века, хорошо прижившееся в Англии. Это высокое кресло со сплошными стенками и полусферическим куполом.

КРЕСЛО МАРКИЗ (Marquise)— тяжелое низкое кресло с невысокой спинкой, подлокотниками и самым широким сидением. Появилось в XVIII веке с возникновением моды на объемные кринолиновые и каркасные юбки.

Итальянская мебель Bruno Zampa

КРЕСЛО МОНТЕСПАН  (Montespan) — комфортное кресло с дополнительной подушкой для сидения, набитой конским волосом. Появилось в 1720 году и увековечило имя одной из фавориток Людовика XIV — Франсуазы Монтеспан.

Итальянская мебель Bruno Zampa

КРЕСЛО ДЮШЕСС  (Duchesse) — кресло для полуденного отдыха в положении полулежа, появившееся в эпоху Людовика XV веке и получившее в XIX веке название шезлонг (дословно «длинное кресло»). Его прообразом послужила кровать с ламбрекеном конца XVII столетия. В 1745-1780 дюшесс изготавливалась с глубокой изогнутой спинкой и подлокотниками бержер.

Bruno Zampa Ceppi Style

КРЕСЛО КОСЁЗ  (Сauseuse, «болтунья») — низкое тяжёлое и широкое кресло для двух персон, придуманное в 1760 году.

Итальянская мебель Barnini Oseo

КРЕСЛО ШОФФЕЗ  (Chauffeuse) — Миниатюрное низкое кресло для сидения у камина. Было придумано в эпоху Регентства. Спинка такого кресла, как правило, делалась сплошной и изогнутой по форме спины для защиты от сквозняков.

КРЕСЛО КОНФИДАНТ (Confident) — салонный предмет мебели, представляющий собой два соединенных кресла для конфиденциальных бесед. Появилось во второй половине XIX века. В эпоху Наполеона III два кресла компоновались по диагонали при помощи S-образного изгиба.

КРЕСЛО АНДИСКРЕ Андискре (Indiscret, «бестактный, болтливый»). Это также творение эпохи Наполеона III, которое дополняет вариацию «конфидант» креслом для третьего участника разговора.

Итальянская мебель Fratelli Allievi 

КРЕСЛО-КАЧАЛКА — кресло для отдыха со специальной возможностью раскачиваться взад-вперёд сидящему в нём человеку.

Качание кресла обеспечивается двумя изогнутыми деталями, прикреплёнными к ножкам кресла, либо специальным шарнирным или роликовым механизмом.

Итальянская мебель Fratelli Allievi

Итальянская мебель Ceppi Style

КРЕСЛО БУДЁЗ  (Boudeuse, «фрегат») — мебель для салона в форме двух кресел с одной общей спинкой. Появилась в XIX веке.

Medea гостиная Prestige от Antonovich Home

Итальянская мебель Medea

КРЕСЛО ВОЛЬТЕР (Voltaire) — кресло с очень высокой спинкой и набивными подлокотниками, придуманное во времена короля Луи-Филиппа I (1830-1848) и получившее название в честь великого философа.

Итальянская мебель Bruno Zampa

КРЕСЛО КРАПО  (Crapaud, «жаба») — маленькое низкое набивное кресло для сидения у камина со спинкой «гондоль». Ножки часто прикрываются бахромой или ламбрекеном. Позднее возникла и вариация кресла с полностью набивной базой-сидением. Появилось на свет также в эпоху Луи-Филиппа.

Итальянская мебель Fratelli Allievi

Итальянская мебель Bruno Zampa

КРЕСЛО ЧЕСТЕРФИЛД  (Сhesterfield) —лорд Филип Стенхоуп (Philip Stanhope), четвертый граф Чистерфилд (1694-1773), потребовал у своих мастеров придумать кресло, которое подобало бы стати джентльмена и не мяло бы обшлага длинных сюртуков. Так на свет появились массивные кресла с прямыми спинками и крупными округленными подлокотниками. По настоянию же графа они были плотно набиты конским волосом и обтянуты кожей, которую фиксировали гвоздями с блестящими шляпками. Так на свет появился стиль декорации кресел и диванов Чистерфилд.

Итальянская мебель Altavilla

КРЕСЛО МОЛИТВЕННОЕ — кресло с высокой спинкой и низко расположенным сиденьем для колен молящегося.

Итальянская мебель Caspani Tino

КРОВАТЬ (от греч. κράββατος [кравватос]) — мебельное изделие, предназначенное для сна при расположении человека лёжа.

Итальянская мебель Jumbo Collection

КУШЕТКА — мебельное изделие для лежания одного человека с головной спинкой и/или подголовником или без них.

Итальянская мебель Fratelli Allievi

ЛЕЖАНКА — обитая или снабженная подушками кушетка, с приподнятым изголовьем для дневного отдыха.

Итальянская мебель Bazzi Interior Decoration

ЛОМБЕРНЫЙ СТОЛИК — квадратный или прямоугольный складной стол для игры в карты. Свое название он получил от одноименной испанской карточной игры.

Итальянская мебель Barnini Oseo

МОДЕЛЬ — предмет мебели малого формата, создаваемый в качестве модели перед началам работы в большом формате.

Продолжение…